Личная безопасность детей
В последние годы в России, к сожалению, на высоком уровне сохраняется число преступлений, совершённых в отношении несовершеннолетних детей. Здесь речь, в том числе, идёт и об особо тяжких преступлениях против личности (убийства, причинение тяжкого вреда здоровью и т.д.), а также преступлениях, связанных с сексуальным насилием. Ничто не может гарантировать ребёнку абсолютной защищенности от посягательств на его личную безопасность. Вместе с тем степень этой безопасности можно повысить. Правила поведения, изложенные в данной памятке, призваны помочь Вам обеспечить защиту детей от преступных посягательств.
- Самое главное - Уважаемые взрослые! Если к вам обратился за помощью ребенок или вы увидели подозрительного человека, проявляющего излишний интерес к детям, задержите его или сообщите о нем в полицию.
- Не оставляйте маленьких детей одних дома, в машине, на улице, в многолюдных или, наоборот, безлюдных местах.
- Сопровождайте детей в школу и домой, если это невозможно, договоритесь с другими родителями об очередности встреч и всегда узнавайте, кому сегодня вы доверили забрать своего ребенка.
- Попросите администрацию школы отпускать детей только с известными им членами семьи или специально уполномоченными на то лицами.
- Предупредите детей, чтобы они не покидали школу с незнакомыми людьми.
- Познакомьтесь и обменяйтесь телефонами с родителями детей, с которыми ваши дети ходят в школу, для своевременного установления местонахождения ребенка, если он вовремя не пришел из школы.
- Не покупайте детям вещи с вышитыми на них именами детей, значки и другие предметы с указанием имени ребенка.
- Не позволяйте детям ездить на такси или в общественном транспорте без сопровождения.
- Всегда спрашивайте, откуда у ребёнка та или иная вещь, которую вы ему не покупали.
- Учите детей пользоваться телефоном. Они должны знать, кому и куда следует звонить с просьбой о помощи.
- Учите детей общаться со взрослыми и уклоняться от дачи прямых ответов на нежелательные вопросы. В данной ситуации предпочтительнее занять позицию «незнайки» («Не знаю» - лучший ответ, чем демонстрировать свою осведомленность в различных вопросах).
- Объясните, что посторонним является любой взрослый, которого он не знает, даже если он будет говорить, что знает ребенка или его родителей.
- Познакомьте детей с местонахождением местного отделения полиции.
- Если ребёнок вовремя не возвратился домой, сразу звоните в полицию Лучше ложная тревога, чем трагедия.
Научите детей действиям в различных экстремальных ситуациях, обязательно доведите до них следующие правила поведения:
- Ребёнок должен знать свое имя, отчество, фамилию, адрес и номера домашнего телефона и мобильных телефонов родителей, бабушек и дедушек.
- Не должен выделяться среди окружающих. Стараться не носить одежду, заметно отличающуюся от той, которую носят в данной местности и привлекающую к себе повышенное внимание окружающих.
- Если он потерялся в незнакомом месте (магазине и т.д.), то следует обратиться к сотрудникам полиции, военнослужащим, другим людям в форменной одежде, женщинам пожилого возраста за помощью.
- Избегать изолированных улиц и игровых площадок.
- Помнить, что безопаснее передвигаться и играть в группах.
- В обязательном порядке сообщать родителям о своем местонахождении.
- Никогда не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми.
- Не пользоваться автотранспортом незнакомых людей.
- Избегать публичности. Не соглашаться фотографироваться с незнакомыми людьми и т.п.
- Никогда не сообщать посторонним лицам о доходах членов семьи, времени ухода на работу и прихода с работы, планируемых отпусках и продолжительных выездах, другую личную конфиденциальную информацию.
- Немедленно сообщать родителям обо всех попытках расспроса и приставания. При этом стараться запомнить детали одежды, внешний вид и машину незнакомца, который пытался вступить с ним в контакт.
- Не позволять дотрагиваться до себя незнакомым людям.
- Если незнакомец пытается силой заставить его идти вместе с ним, необходимо сопротивляться (брыкаться, кусаться, царапаться, убегать, кричать, здесь все способы хороши); громко звать на помощь («Я тебя не знаю!», «Ты хочешь меня украсть!»). В подъезде стараться позвонить, постучать в любую дверь. Вырвавшись, бежать в ближайшее безопасное место: магазин, школу, полицию, банк и т.д.;
- Запоминать всю информацию о необычных происшествиях.
- Никогда не разрешать незнакомым людям или мастерам по ремонту входить в дом, в случае отсутствия взрослых родственников никому не открывать входную дверь.
- Никогда не принимать почтовых отправлений.
- Спросить разрешения родителей, прежде чем принять любой подарок или пойти в гости, даже если такое предложение исходит от знакомых людей (в том числе соседей, одноклассников и т.д.);
- Никогда не входить в подъезд, лифт вместе с незнакомыми мужчинами, юношами. Если незнакомец вошел в лифт следом, немедленно постараться выйти из лифта.
- Если, войдя в подъезд он увидел там незнакомого мужчину, быстро выйти на улицу и обратиться за помощью к взрослым либо войти снова только в сопровождении знакомых.
- Возвратившись с улицы, прежде чем открыть дверь квартиры, посмотреть, нет ли незнакомых людей на лестничной площадке. Если есть, позвонить к соседям, если не открывают, то спуститься вниз и ждать, когда незнакомец уйдет, либо обратиться к знакомым людям с просьбой проводить до квартиры.
- Если его преследуют, не стесняясь подойти к прохожим, внушающим доверие, и попросить защиты.
- В общественном транспорте садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью.
- Помнить только те наставления, которые дают родители. Не реагировать на знаки внимания и приказы незнакомых людей.
|